КГП на ПХВ “Северо-Казахстанский высший медицинский колледж имени Жұмағали Тлеулин” КГУ "УЗ акимата СКО"
Официальный интернет ресурс
 
г. Петропавловск, ул. Шухова 42

Call-центр: 8 (7152) 35-00-95

Телефон доверия: 8 (7152) 50-85-60
Приемная комиссия: 8 (771) 174-44-60

Родители

  • ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА
    1. Заинтересованность и помощьРодительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
    2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
    3. Любовь родителей и положительные эмоциив семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
    4. Признание и одобрение со стороны родителей.
    5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
    6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
    7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
    8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
    9. Тесное сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).

    Уважаемые родители, нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

    • Если даже Ваши сын или дочь выросли, они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.
    • Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.
    • Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:
    • Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
    • Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
    • Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.
  • ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.

    2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

    Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей, например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

    3. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.

    Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

    4. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

    5. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить ребёнка к самостоятельному решению и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

    6. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

    7. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

    8. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».

    9. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

    10. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

    11. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

    12. Сохраняйте чувство юмора.

  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ПО АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕДЖЕ

    Поступив на первый курс любого учебного заведения, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно адаптироваться, влиться в нужный ритм работы, в незнакомый коллектив, а дальше получать только позитивные эмоции от прекрасной студенческой жизни. Ведь успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого учащегося как личности и будущего специалиста. А близкие люди как никто другой способны во многом поддержать и помочь сориентироваться в новой жизненной ситуации.

    Известно, что родители первокурсников переживают еще больше, чем сами первокурсники. Как там наш ребёнок, он совсем один, будет ли успевать, а вдруг с плохими ребятами свяжется ... - целый рой мыслей в голове, от которых сложно уснуть и даже валериана не помогает. Но успокоить себя все-таки надо. Вспомните себя на первом курсе, ваши чувства, мысли. И не мучайте своего ребенка слишком частыми звонками, допросами и нотациями.

    Но, разумеется, совсем уже без внимания его тоже оставлять не стоит. Будем действовать деликатно.

    Помогите вашему ребенку адаптироваться:

    - Настройте своего первокурсника на серьезный лад.

    - Следите за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов (необходим 8-и часовой сон), правильно организовал свой быт (с меньшими затратами времени), поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.

    - Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, не теряйте с ним связь, регулярно звоните, поддерживайте морально, интересуйтесь успехами и т.д.

    - Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя - учить вас тому, чему он учится сам.

    - По возможности создайте условия для полноценного обучения - исключите отвлекающие факторы.

    - Будьте внимательны к тем изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.

    - Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность.

    - В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А также используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…», «Я так и знала…».

    - Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения.

    - Регулярно посещайте родительские собрания в колледже.

    - Поддерживайте связь с куратором учебной группы, в которой обучается ваш ребёнок, с преподавателем по специальности. Благодаря общению с педагогами, вы узнаете достоверную информацию об успехах и проблемах вашего ребенка.

    В случае возникновения проблем, связанных с воспитанием ребенка, обращайтесь к специалистам социально-педагогической и психологической службы колледжа (к педагогу-психологу и педагогу социальному). Ну и самое важное - морально поддерживайте, верьте в своего ребёнка! И у него обязательно все получится!

  • СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
    • Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
    • Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
    • Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
    • Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
    • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
    • Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
    • От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

    Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

    "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

    Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

    Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

    1. ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ

      • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
      • Резкое повышение общего ритма жизни.
      • Социально-экономическая дестабилизация.
      • Алкоголизм и наркомания среди родителей.
      • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
      • Алкоголизм и наркомания среди подростков.
      • Неуверенность в завтрашнем дне.
      • Отсутствие морально-этических ценностей.
      • Потеря смысла жизни. Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
      • Безответная влюбленность.
  • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА

    Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

    Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

    Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

    Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

    Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

    • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
    • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
    • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
    • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
    • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
    • плохое поведение в колледже, прогулы, нарушения дисциплины;
    • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
    • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
    • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
    • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
    • самообвинения или наоборот – признание в зависимости от других;
    • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

    Что делать? Как помочь?

    Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

    ЕСЛИ ЗАМЕЧЕНА СКЛОННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО К СУИЦИДУ, СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТЫ ПОМОГУТ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ.

    Подбирайте ключи к разгадке суицида

    Суицидальная проблема состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь. Делясь ими с другими, вы способны разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды. Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению.

    Примите суицидента как личность

    Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Иногда соблазнительно отрицать возможность того, что кто-либо может удержать человека от суицида. Если вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями.

    Установите заботливые взаимоотношения

    Не существует однозначных ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы должны принять отчаявшегося человека. Окружить его вниманием и поддержкой. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося человека.

    Будьте внимательным слушателем

    Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они не всегда воспринимают советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, и часто думают и говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто, молча, посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.

    Не спорьте

    Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто делают замечания такого характера: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу» или «Ты понимаешь, какие несчастье и позор ты навлечешь на свою семью?». Такие замечания вызывают у них большую подавленность.

    Задавайте вопросы

    Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», – то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет» – то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной? Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства? Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, ты говоришь…». Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.

    Не предлагайте неоправданных утешений

    Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. Причина, по которой суицидент посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией. Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный подросток может посчитать, это как отвержение и недоверие. Если вести с ним беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства. В противном случае его можно довести до суицида банальными утешениями как раз тогда, когда он отчаянно нуждается в искреннем, заботливом и откровенном участии в его судьбе.

    Предложите конструктивные подходы

    Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта. Наиболее подходящими вопросами для дискуссии могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? Когда ты почувствовал себя хуже? Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены? К кому из окружающих они имели отношение?» Отчаявшегося подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если человек все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести на ответ, заметив:

    «Мне кажется, ты очень расстроен», – или: «По моему мнению, ты сейчас заплачешь». Имеет смысл также сказать: «Ты все-таки взволнован. Может, если ты поделишься своими проблемами со мной, я постараюсь понять тебя».

    Вселяйте надежду

    Работа с депрессивными подростками является серьезной и ответственной. Психотерапевты давно пришли к выводу, что очень ценным является сосредоточение на том, что они говорят или чувствуют. Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Терзаемый тревогой человек может прийти к мысли: «Я так и не знаю, как разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может, еще есть какая-то надежда».

    Оцените степень риска самоубийства

    Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.

    Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска

    Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность.

    Обратитесь за помощью к специалистам

    Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь. Друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как больному, так и семье.

    Важность сохранения заботы и поддержки

    Если критическая ситуация и миновала, то родители или члены семьи не могут позволить себе расслабиться. Необходимо создать все условия «суицидальному подростку» для поддержки и адаптации его в жизни.

  • БУЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ТРАВЛИ.

    Буллинг — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.

    Однако ситуация не считается буллингом, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.

    БУЛЛИНГ это:

    • словесные оскорбления
    • физические побои, подножки, толчки
    • угрозы
    • неприличные жесты
    • вымогательство
    • игнорирование кого-то, оставление в стороне
    • попытки заставить других не любить жертву
    • писать или рисовать гадости про кого-то
    • кибербуллинг

    Жертвой буллинга может стать любой. Чем быстрее родители примут правильные меры, тем больше шансов избежать серьезных последствий для здоровья ребенка.

    ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА:

    • Ребенок внезапно теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.
    • Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.
    • Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит
    • Частые нарушения сна.
    • Следы насилия
    • Повышенная раздражительность и утомляемость,
    • Появляются запросы на дополнительные деньги.
    • Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
    • Отказывается разговаривать на «неудобные темы».

    ЧТО ДЕЛАТЬ:

    1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей

    2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.

    3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.

    4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.

    5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва

     

    ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:

    1. Как можно скорее сообщить о проблеме куратору группы. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-куратор-администрация».

     2. Совместно с куратором должны быть приняты следующие действия: -отличить буллинг от других форм насилия и агрессии; -обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а как проблему коллектива

    3. Обратиться за помощью к психологу. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.

     4. Если травля не прекращается, при посредничестве куратора (не самостоятельно) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.

     5. Помогите вашему ребенку быть устойчивым к травле.

     

    ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:

    1. Обещать ребенку хранить в секрете. Первая и главная задача взрослых — признать проблему и сообщить о ней куратору учебного заведения. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты буллинга, только придав проблеме гласность, вы сможете ее разрешить. Индивидуальной работы и разговоров с ребенком тут недостаточно.
    2. Не советуйте ребенку отвечать на агрессию агрессией. Очень часто родители рекомендуют ребенку, который подвергается травле, «дать сдачу», «уметь за себя постоять». Родителю важно понимать разницу между единичной дракой и регулярной систематической травлей.
    3. По мнению австралийского эксперта Кен Ригби, многие хулиганы не являются физическими слабыми и не всегда отступают. Следовательно, ждут сопротивление жертвы, но конечным результатом может быть особенно тяжелое физическое избиение, продолжение и ухудшение ситуации с издевательствами.
    • Напрямую выяснять отношения с одноклассниками, ребенком-булли, а также, его родителями. Такими действиями вы можете подвергнуть ребенка большей опасности. К тому же, каждый родитель не всегда сразу признает вину своего ребенка, а наоборот будет защищать его и говорить, что он так поступить не мог.
    • Не стремитесь делать скоропостижные выводы и принимать действия, не разобравшись. На данном этапе ваша задача заключается в получении объективной картины происходящего для скорейшего выхода из ситуации.
    • Чужие дети не зона вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребенку и делайте то, что зависит от вас.
    • Постарайтесь довериться куратору группы и администрации. При выстраивании конструктивного диалога со учебным заведением работа над проблемой может вестись комплексно и, следовательно, более эффективно.

Записаться на прием
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!