Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.
Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является одними из основных направлений национальной политики Казахстана.
Воспитание и обучение тесно связаны, представляют собой единый процесс, который невозможно отделить друг от друга. Воспитание в Северо-Казахстанском высшем медицинском колледже имени Жұмағали Тлеулин осуществляется посредством предметного содержания, кураторских часов и дополнительных внеурочных занятий.
Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1. формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей;
2. прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры;
3. беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность;
4. ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость;
5. воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.
Для этого в колледже реализуется программа «Біртұтас тәрбие», способствующая формированию личности обучающегося на основе ценностно-ориентированного и компетентностного подходов.
Ожидаемые результаты от студента:
- эффективные коммуникации, а именно готовность эффективно сотрудничать с другими, способствуя инклюзивности и единству в различных социальных средах посредством общения, сочувствия, командной работы и навыков разрешения конфликтов;
- служение обществу ‒ готовность внести добровольный вклад в развитие общества, используя этические, социально и культурно приемлемые практики;
- гражданский долг, это, в первую очередь, уважение и следование нормам общества, демонстрируя этическое поведение, честность и приверженность поддержанию верховенства закона;
- инновационное мышление – стремление к достижению высоких результатов и готовность проявлять усердие в преодолении препятствий, освоении новых навыков и полной реализации своего потенциала, тем самым подготавливая их к успеху в будущих начинаниях;
- креативность, то есть способность генерировать оригинальные, полезные и соответствующие контексту идеи и нетрадиционные эффективные способы решения проблем.
Национальные ценности, согласно программе «Біртұтас тәрбие»:
Ценность: независимость и патриотизм
- способность самостоятельно анализировать ситуации, делать выбор и принимать решения;
- расширенные знания об истории, культуре, традициях и достижениях своей страны;
- осознание единства с народом/ государством и личной ответственности за развитие своего государства;
- умение критически анализировать информацию для объективной оценки событий в стране и мире;
- свободное владение государственным языком, что способствует укреплению национальной идентичности;
- высокие профессиональные навыки и конкурентоспособность на рынке труда;
- готовность к защите суверенитета и независимости Казахстана, в том числе на международной арене.
Ценность: единство и солидарность
- критически оценивать и корректировать собственное поведение при общении с другими людьми;
- выражать собственные взгляды, проявляя взаимоуважение и солидарность;
- эффективно работать в команде, способствуя достижению общих целей;
- воспринимать другие (в том числе и противоположные) идеи и мнения;
- находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций, осознавая важность сохранения единства и согласия в обществе.
Ценность: справедливость и ответственность
- оценить действия свои и других, учитывая равенство прав и обязанностей всех участников процесса;
- выполнять свои обязательства качественно и в срок, осознавая важность каждого задания в общем результате;
- способность работать в соответствии с установленными стандартами, нормами и правилами, обеспечивая их соблюдение;
- готовность принять и исправить ошибки, если они были сделаны, и нести ответственность за результаты своей работы;
- способность планировать и выполнять задачи в установленные сроки, демонстрируя надежность и дисциплину
Ценность: закон и порядок
- правильно трактовать и понимать законы и правовые акты;
- самостоятельно применять полученные правовые знания в реальной жизни, в решении конкретных практических ситуаций;
- действовать в соответствии с правовыми нормами и правилами, чтобы поддерживать порядок и безопасность в обществе;
- способность оценивать ситуации с точки зрения законности и этики и принимать обоснованные решения.
Ценность: трудолюбие и профессионализм
- ценить труд, результаты своего и чужого труда, способность оценить вклад трудовых результатов для развития страны, общества;
- осознавать социально-экономическую и политическую значимость труда в современном обществе;
- готовность к участию в социально значимой трудовой деятельности в семье, школе, родном крае;
- понимать специфику трудовой деятельности, умение регулировать трудовые отношения, способность к самообразованию и профессиональному саморазвитию;
- готовность к осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей.
Ценность: созидание и новаторство
- знания о современной научной картине мира, достижениях науки и техники;
- умение аргументированно выражать понимание значения науки в жизни общества;
- умение применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные реальные связи и их зависимости;
- навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
- навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
- Ожидаемые результаты являются основой для мониторинга и оценки эффективности реализации учебно-воспитательного процесса
Состав воспитательного отдела:
И.о. заместителя директора по воспитательной работе – Абулкина Айнагуль Байтуяховна
Педагог-психолог – Винокурова Александра Владимировна (кабинет 301; 8-708-866-04-39)
Педагог-психолог – Беззабарный Арсений Александрович (кабинет 301; 8-777-673-61-70)
Социальный педагог – Темиргалиева Гульмира Халихановна (кабинет 402; 8-778-465-11-01)
Инспектор по делам молодежи - Ильяшев Санжар Жасуланович (кабинет 203; 8-778-311-81-93)
Инспектор ОЮП – Габдуллина Жанара Каиргельдыевна
Психологическая служба колледжа
Психологическая служба колледжа - это система, направленная на создание благоприятного психологического климата и оказание психологической помощи студентам, родителям (законным представителям), преподавателям и администрации колледжа. Психологическая служба предназначена для оказания помощи студентам, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, для определения причин нарушения его личностного и социального развития.
Работа психологической службы осуществляется по следующим направлениям: комплексная диагностика; психологическая профилактика; развивающая и коррекционная работа; социально-психологическое просвещение и консультативная работа.
Психологическая служба оказывает помощь обучающимся:
- самостоятельно обратившимся за помощью;
- обучающимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами психологической службы в результате массовой диагностики;
- в результате обращения родителей (их законных представителей), преподавателей, кураторов, других участников образовательного процесса.
В состав психологической службы входят следующие специалисты:
- заместитель директора по воспитательной работе (курирует работу службы);
- педагог-психолог;
- социальный педагог.