-
Специальность 09120100 – "Лечебное дело", Квалификация 4S09120101 – "Фельдшер"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.
БК-1.3
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.
БК-1.4
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания неотложной медицинской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам.
БК-2.3
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации
БК-3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных командах
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска.
ПК-1.3
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента и (или) клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
ПК-2
Безопасность и качество. Оказывает качественную и безопасною неотложную помощь пациентам на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды.
ПК-2.2
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг.
ПК-2.3
Оказывает неотложную помощь пациентам на основе эффективного применения доказательных знаний для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики.
ПК-3.1
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диагностику, лечение и профилактику, используя личностно-ориентированный подход, владеет методами лечения и оказания неотложной помощи различным категориям пациентов, применяет современные методы диагностики, лечения, реабилитации различных категорий пациентов, применяет алгоритм фельдшерской тактики по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, владеет фельдшерским поведением и клиническим мышлением, практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических ситуациях, оценивает эффективность проводимых диагностических и лечебных мероприятий, осуществляет комплекс санитарно-профилактических мероприятий, пропагандирует здоровый образ жизни.
ПК-3.2
Доказательная практика: использует наиболее эффективные современные достижения в медицине для диагностики, лечения и реабилитации каждого пациента, применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности.
ПК-3.3
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации.
-
Специальность 09130100 – "Сестринское дело", Квалификация 5АВ09130101 – "Прикладной бакалавриат сестринского дела"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1.
Обучение: способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Обучение в группе: показывает обмен знаниями, опытом и ресурсами для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.
БК-1.3
Навыки управления информацией выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.
БК-1.4
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.
БК-2.
Профессионализм: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом.
БК-2.1
Профессиональная этика: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента и (или) клиента и (или) семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности.
БК-2.2
Позитивная рабочая среда: поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, поддерживает командный дух и позитивный психоэмоциональный климат.
БК-3.
Коммуникации: способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях.
БК-3.2
Информационные коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
БК-3.3
Толерантность: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.
БК-3.4
Коммуникация на английском языке: Использует английский язык как минимум на уровне Intermediate (Интермедиет) в профессиональных целях.
БК-4.
Инновации: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности.
БК-4.1
Креативность: творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения.
БК-4.2
Инновационное социальное взаимодействие: генерирует новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом.
БК-4.3
Улучшение через использование современных технологий: выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности.
ПК-1.
Клиническое сестринское дело: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом.
ПК-1.1
Безопасность: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы.
ПК-1.2
Клинические навыки и знания: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами, владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет сестринский уход отдельным лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.
ПК-1.3
Пациент-центрированный сестринский уход: самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода, принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его и (или) ее семьи, реализует план ухода, оказывая личностно-ориентированный и (или) пациент-центрированный интегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе.
ПК-1.4
Документирование сестринского дела: своевременно и точно ведет сестринскую документацию на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии, осуществляет мониторинг и анализ документации.
ПК-2.
Научный подход и доказательная сестринская практика: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.
ПК-2.1
Интерпретация информации и принятие решений, основанных на доказательствах: оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.
ПК-2.2
Планирование и осуществление сестринских исследовательских проектов: демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг.
ПК-2.3
Эффективное распространение результатов научных исследований: осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их в клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий.
ПК-3.
Менеджмент и качество: поддерживает работу в команде, привержен принципам качества и эффективной межпрофессиональной деятельности во всех ситуациях.
ПК-3.1
Качество: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности.
ПК-3.2
Менеджмент в сестринском деле: обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами, участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации.
ПК-3.3
Коллаборация: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода.
ПК-4.
Укрепление здоровья: владеет широким спектром методов и стратегий содействия здоровому образу жизни и самостоятельному уходу на индивидуальном и (или)семейном и (или)популяционном уровнях.
ПК-4.1
Здоровый образ жизни и поведенческие стратегии укрепления здоровья: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном и (или) семейном и (или) общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода индивидуальных лиц и семей.
ПК-4.2
Управление социально-значимыми заболеваниями: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном и (или) семейном и (или) популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий.
ПК-4.3
Политика в области укрепления здоровья: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества.
ПК-5.
Обучение и руководство: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп.
ПК-5.1
Обучение клиента и (или) пациента и (или) семьи в клиническом контексте: определяет потребности индивидуума и (или) групп и (или) семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи, разрабатывает план обучения, обучает пациента самостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оценивает их эффективность и результативность.
ПК-5.2
Обучающие методы и материалы: способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности, разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента и (или) пациента и (или) семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий.
-
Специальность 09130100 – "Сестринское дело", Квалификация 4S09130103 – "Медицинская сестра общей практики"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. Выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп.
БК-2.3
Эстетика: поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.
БК -3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.
ПК-1.3
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.
ПК-2
Безопасность и качество. Оказывает качественный и безопасный сестринский уход на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.
ПК-2.2
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики.
ПК-3.1
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи.
ПК-3.2
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.
ПК-3.3
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.
-
Специальность 09130100 – "Сестринское дело", Квалификация 3W09130101 – "Младшая медицинская сестра"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. Выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп.
БК-2.3
Эстетика: поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.
БК -3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.
ПК-1.3
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.
ПК-2
Безопасность и качество. Оказывает качественный и безопасный сестринский уход на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.
ПК-2.2
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики.
ПК-3.1
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи.
ПК-3.2
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.
ПК-3.3
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.
-
Специальность 09130100 – "Сестринское дело", Квалификация 3W09130102 – "Массажист"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. Выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп.
БК-2.3
Эстетика: поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.
БК -3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.
ПК-1.3
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.
ПК-2
Безопасность и качество. Оказывает качественный и безопасный сестринский уход на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.
ПК-2.2
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики.
ПК-3.1
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи.
ПК-3.2
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.
ПК-3.3
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.
-
Специальность 09130200 – "Акушерское дело", Квалификация 4S09130201 – "Акушер"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.
БК-1.3
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.
БК-1.4
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам.
БК-2.3
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации
БК -3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных командах
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска.
ПК-1.3
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента и (или) клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
ПК-2
Безопасность и качество. Обеспечивает качество и безопасность сестринского ухода на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды.
ПК-2.2
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг.
ПК-2.3
Выполняет процедуры для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики.
ПК-3.1
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диспансеризацию и патронаж беременных, проводит физио психопрофилактическую подготовку к родам, осуществляет лечебно-диагностическую помощь при беременности, родах и послеродовом периоде, оказывает акушерское пособие при родах, осуществляет первичный туалет новорожденного, оценивает динамику его состояния, оказывает помощь в обучении уходу за новорожденным, применяет алгоритм акушерской тактики по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов, практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических ситуациях, оценивает эффективность проводимых лечебных мероприятий, применяет лекарственные средства по назначению врача.
ПК-3.2
Доказательная практика: использует наилучшие современные достижения в акушерской практике, использует эффективные перинатальные технологии, применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности.
ПК-3.3
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации.
-
Специальность 09140100 – "Лабораторная диагностика", Квалификация 4S09140101 – "Медицинский лаборант"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Навыки управления информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.
БК-1.3
Компьютерные технологии: использует современные информационные образовательные технологии в работе и саморазвитии
БК-1.4
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.
БК-1.5
Улучшение через использование современных технологий: выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современные лабораторные методы исследований для повышения эффективности деятельности.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с людьми пациентами и коллегами в процессе своей деятельности. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Профессиональная этика: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента, готовность к социально-культурному диалогу.
БК-2.2
Эстетика рабочей среды: умеет организовывать рабочее место с соблюдением правил техники безопасности, эффективно управлять рабочим временем.
БК-3
Коммуникации и деятельность. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: умеет контролировать ход процесса общения и при необходимости корректировать его, способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях.
БК-3.2
Коллаборация: демонстрирует работу в команде с профессионалами, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству.
ПК-1
Безопасность и качество. Соблюдает санитарное законодательство, санитарно-противоэпидемические мероприятия, технологические достижения и профессиональные навыки.
ПК-1.1.
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. Проводит утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
ПК-1.2
Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания
ПК-1.3
Готов к смене технологий в профессиональной.
ПК-2
Проведение лабораторных общеклинических исследований. Способен эффективно организовывать рабочее место для трудовой деятельности в лабораториях медицинских организаций.
Обеспечивает качественное проведение общеклинических исследований, результатов своей работы
ПК-2.1
Готовность демонстрировать технику забора биологического материала для лабораторных исследований, готовность к применению диагностических клинико-лабораторных методов исследований и интерпретации их результатов, готовность участвовать в контроле качества, готовность регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.
Проведение лабораторных биохимических исследований. Способен соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижений результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
ПК-2.2
Способность проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов, готовность участвовать в контроле качества, готовность демонстрировать технику забора биологического материала для лабораторных исследований, готовность демонстрировать навыки интерпретации результатов лабораторных исследований, оценки специфичности и чувствительности диагностических методов, оценивает количественный и качественный состав биологических жидкостей человека.
Проведение лабораторных гистологических исследований способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной продуктивной деятельности в профессиональной сфере
ПК-2.3
Обладает навыками приготовления препаратов для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивает их качество.
Проведение лабораторных микробиологических исследований, способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной продуктивной профессиональной деятельности.
ПК-2.4
Готовность проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов, готовность участвовать в контроле качества, готовность интерпретировать результаты лабораторных исследований, способность регистрировать результаты проведенных исследований.
Лабораторный мониторинг окружающей и производственной среды: способен соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей профессиональной деятельности в процессе достижений результатов.
ПК-2.5
Готовность к осуществлению лабораторного мониторинга по состоянию окружающей и производственной среды, готовность к проведению лабораторного контроля в сфере безопасности пищевой продукции, использует методики анализа и статистической обработки полученной информации.
-
Специальность 09160100 – "Фармация", Квалификация 4S09160101 – "Фармацевт"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Эмоционально психологические. Проявляет самосознание, понимает свои потребности и побуждения.
БК-1.1
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
БК-2
Регулятивно-аналитические. Организует и оценивает собственную деятельность при выполнении профессиональных задач.
БК-2.1
Определяет задачи и планирует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач базовой категории сложности с учетом поставленной цели, оценивает их эффективность и качество
БК-2.2
Самостоятельно решает практические задачи базовой категории сложности в области фармацевтической деятельности в пределах компетенции, анализирует рабочую ситуацию и ее предсказуемые изменения, производит текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию.
БК-3
Социально – коммуникативные.
Эффективно взаимодействует с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
БК-3.2
Знает и использует знания в области фармацевтической деятельности.
БК-3.3
Владеет профессиональной терминологией
БК-3.4
Владеет комплексом коммуникативных навыков, необходимых для работы в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
БК-3.5
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает их работу.
БК-4
Компетенции самосовершенствования. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-4.1
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение своей квалификации.
БК-4.2
Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК-1
Организация и экономика фармацевтической деятельности. Демонстрирует навыки оптовой и розничной реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, организации и руководства отделами аптеки или аптечного склада.
ПК-1.1
Организовывает прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями.
ПК-1.2
Отпускает лекарственные средства, изделия медицинского назначения и товары аптечного ассортимента населению и медицинским организациям.
ПК-1.3
Участвует в оформлении торгового зала.
ПК-1.4
Оформляет первичную учетно-отчетную документацию.
ПК-1.5
Анализирует спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК-1.6
Организовывает работу структурных подразделений аптеки и осуществляет руководство аптечной организацией при отсутствии специалистов с высшим фармацевтическим образованием.
ПК-1.7
Оформляет заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК-1.8
Участвует в организации оптовой торговли.
ПК-2
Фармацевтические технологии. Изготавливает и отпускает лекарственные препараты, осуществляет контроль их качества.
ПК-2.1
Изготавливает лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций.
ПК-2.2
Изготавливает внутриаптечную заготовку и фасует лекарственные средства для последующей реализации.
ПК-2.3
Владеет обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ПК-3
Фармакологические технологии. Владеет навыками консультирования и информирования потребителей фармацевтических услуг.
ПК-3.1
Оказывает консультативную помощь населению по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.
ПК-3.2
Информирует медицинские организации об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента.
ПК-3.3
Оказывает первую доврачебную помощь.
-
Специальность 09110100 – "Стоматология", Квалификация 4S09110102 – "Дантист"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: Планирует непрерывное профессиональное развитие и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли дантистов в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп.
БК-2.3
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.
БК-3.2
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.
ПК-1.3
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.
ПК-2
Безопасность и качество. Соблюдает качество и безопасность на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.
ПК-2.2
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Улучшает качество ухода в своем рабочем контексте.
ПК-3
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный стоматологический процесс, основанный на принципах доказательной стоматологической практики.
ПК-3.1
Пациент-центрированный стоматологический уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает стоматологические решения с участием пациента и семьи.
ПК-3.2
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход.
ПК-3.3
Доказательная стоматологическая практика: оказывает стоматологический уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений.
-
Специальность 09110200 – "Стоматология ортопедическая", Квалификация 4S09110201 – "Зубной техник"
№
Компетенции
№ К
Результаты обучения программы. Выпускник:
БК-1
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений.
БК-1.1
Саморазвитие: Планирует непрерывное профессиональное развитие и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-1.2
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности.
БК-2
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность.
БК-2.2
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп.
БК-2.3
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента.
БК-3
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках.
БК-3.2
Работа в команде: демонстрирует работe в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.
ПК-1
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения.
ПК-1.1
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни.
ПК-1.2
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями.
ПК-1.3
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы.
ПК-2
Безопасность и качество. Проводит качественный и безопасный уход за пациентами на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков.
ПК-2.1
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход за пациентами в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром лабораторных навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию.
ПК-2.2
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами.
ПК-3
Профессиональная компетенция. Демонстрирует знания и применяет полученные знания в повседневной жизни профессиональной деятельности, навыками общения с пациентами на основе этико-деонтологических принципов, и изготовление зубных протезов с использованием современных методов.
ПК-3.1
Применяет полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности
ПК-3.2
Демонстрирует знания об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях
ПК-3.3
Демонстрирует навыки: обследования пациента, ухода и профилактики, оказания неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях.