КГП на ПХВ
“Северо-Казахстанский высший медицинский колледж имени Жұмағали Тлеулин”
КГУ "УЗ акимата СКО"
Официальный интернет ресурс
 
г. Петропавловск, ул. Шухова 42

Call-центр: 8 (7152) 35-00-95

Телефон доверия: 8 (7152) 50-85-60
Приемная комиссия: 8 (771) 174-44-60

Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционной образовательной технологии в организациях ТиПО на период пандемии

1Учебный процесс в организациях ТиПО по дистанционной образовательной технологии (ДОТ) осуществляться по следующей схеме: 

Подготовка учебно-методических материалов + Проведение онлайн занятия + Самостоятельная работа студентов в офлайн режиме + Контроль успеваемости обучающихся.

 

  • Подготовка учебно-методических материалов

Учебно-методический материал состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть может включает в себя:

  • конспект лекций;
  • презентации;
  • учебное пособие;
  • электронный учебник, видеоурок;
  • дополнительные источники информации и т.п.

Практическая часть может включает в себя:

  • задания;
  • упражнения (тренинги);
  • рефераты и т.п.
  • Онлайн занятия (вебинары)

Онлайн занятия – это неотъемлемая составляющая образовательного процесса особенно в условиях, когда проведение очных занятий не представляется возможным. Технологии такого рода позволяют создать единую открытую образовательную среду и могут выполнять одновременно три функции: обучающую (содержание самого занятия), консультационную (режим чата) и контролирующую (режим опроса).

Онлайн занятия обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими формами занятий:

  • преподаватель может использовать различные средства обучения: презентации, видеоуроки, интерактивные плакаты, веб-сайты и многое другое;
  • сохраняется возможность живого общения между преподавателем и студентами; 
  • преподаватель может вести онлайн занятие из любого удобного для него места, а студенты «присутствовать» на нем в полном составе группы;
  • преподаватель имеет доступ к записи онлайн занятия, которую может просматривать и пересматривать в удобное время и анализировать его с целью усовершенствования процесса преподавания таким способом. Студенты, которые пропустили занятия, могут ознакомиться с записью онлайн занятия в архиве образовательной платформы.

Онлайн занятия проводятся по утвержденному расписанию занятий с помощью онлайн ресурса (например, ZOOM, Скайп и др.). Для участия в онлайн занятиях обучающийся должен иметь компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с камерой и микрофоном. Желательно использовать ноутбук. В смартфоне должен быть подключен Интернет и установлена программа WhatsApp.

Для проведения занятий необходимо предварительно создать в WhatsApp группу отдельно по каждой дисциплине/модулю для студентов. Группы нужны для проведения чатов и обмена информацией с преподавателем.

Приглашения на онлайн занятия в системе ZOOM, с указанием времени проведения, студенты получают через свой личный кабинет в системе электронных журналов «SOVA». Приглашения содержат в себе ссылку на онлайн занятия.

При проведении занятий на экране демонстрируются слайды презентации, видеоуроки и другие учебные материалы, а преподаватель озвучивает свои комментарии к ним. Обучающиеся все это видят и слышат на экране своего устройства.

 

Порядок проведения онлайн занятия:

1 шаг. Составление план онлайн занятия.

План обучения должен быть построен таким образом, чтобы студенты в конце занятия получили определенные навыки. Мотивировать студентов на переход к следующему занятию можно при помощи домашнего задания.

2 шаг. Техническая организация онлайн занятия.

Нужно выбрать площадку, на которой будет проводиться само мероприятие. Студентам должно быть удобно регистрироваться и участвовать на онлайн занятии.

3 шаг. Подготовка внешнего вида.

При подготовке внешнего вида учтите две рекомендации:

  • веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить;
  • как правило, в кадр попадает только лицо и плечи выступающего.

Лучше всего подойдет деловой костюм без лишних деталей, аккуратная прическа. Остальные части гардероба менее важны.

4 шаг. Подготовка учебного материала для онлайн занятия.

При подготовке презентации для онлайн занятия учтите следующие особенности:

  • старайтесь избегать мелкого текста на слайдах (не используйте шрифты меньше 16);
  • не задерживайтесь на одном статичном слайде более двух-трех минут;
  • смело используйте анимацию, чтобы оживить презентацию;
  • нарисуйте или подчеркните что-то на слайде, это удобно и наглядно;
  • на презентациях для вебинара допускается большее количество текста, чем на презентациях для «живых» выступлений: участники вебинара находятся ближе к изображению и уделяют ему больше внимания;
  • старайтесь визуализировать контент, используйте картинки и изображения.

Видео урок составляется в соответствии со следующими требованиями:

  • постановка цели занятия, задач и ожидаемых результатов (видео с комментариями преподавателя, крупным шрифтом на экране демонстрируется цель, задачи и ожидаемые результаты);
  • объяснение нового учебного материала педагогом либо закрепление пройденного материала на предыдущих занятиях (видео с комментариями преподавателя, в титрах ф.и.о. педагога);
  • учебные задачи, упражнения (активити) для закрепления полученных знаний (на экране крупным шрифтом 2-3 задания);
  • рефлексия либо вопросы для закрепления с комментариями педагога (на экране крупным шрифтом 3-5 вопросов);
  • дополнительные цифровые ресурсы по теме (на экране крупным шрифтом 1-2 цор с обязательным комментарием педагога по их использованию);
  • ссылки на рекомендуемые дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения студентами.

5 шаг. Проведение онлайн занятия.

Основное содержание онлайн занятия включает:

  • вступление (приветствие, проверка качества сети и подключенных студентов, оглашение правил проведения занятия);
  • презентация учебного материала;
  • вопросы-ответы.

6 шаг. Закрепление изученного материала.

Все материалы размещаются на платформе онлайн ресурса и прикрепляются к каждой теме, доступны для скачивания и просмотра в любое время.

  • Самостоятельная работа студентов в офлайн режиме

 

Самостоятельная работа студентов в офлайн режиме (СРС) проводится под руководством преподавателя с помощью онлайн ресурса (например, Google Classroom, PLATONUS, SOVA и др.), включает интерактивные консультации по всем учебным материалам дисциплины/модуля.

Обучающийся выполняет задания по СРС в сроки, указанные Плане занятий, оформляет их в виде файла и отправляет преподавателю на проверку. После проверки свои оценки можно увидеть в электронном журнале.

При наличии виртуальных лабораторных работ преподаватель высылает ссылку для их выполнения. Обучающийся дома самостоятельно выполняет расчеты и высылает их на проверку преподавателю на электронную почту или через вкладку электронного образовательного ресурса.

Консультации преподавателя – обязательное условие реализации дистанционной образовательной технологии. Преподаватель несет личную ответственность за проведение консультаций и организацию обратной связи со студентами.

Консультации при реализации образовательных учебных программ с применением ДОТ могут проводиться в различных формах:

  • очные индивидуальные (по инициативе обучающего);
  • дистанционные индивидуальные (по телефону, через e-mail, чат, форум);
  • дистанционные групповые (через чат, рубрику FAQ - часто задаваемых вопросов на Web-сайте, в виде телеконференций).

Порядок самостоятельной работы студентов в офлайн режиме:

  1. Студент знакомится с содержанием учебного материала по дисциплине/модулю после проведения онлайн занятия, изучает основную и дополнительную литературу.
  2. Студент выполняет задание для текущего контроля. Задания для текущего контроля заключаются в ответах на вопросы для самоконтроля после каждого онлайн занятия и/или выполнении практических работ.
  3. Вопросы для самоконтроля приводятся, как правило, после каждой темы по дисциплине/модулю. Студент изучает учебный материал и отвечает на вопросы для самоконтроля. Если студент отвечает правильно, преподаватель ставит ему оценку.

Выполненные работы студенты отправляют через систему электронных журналов SOVA, в облако на почту, в WhatsApp или просто на почту преподавателя, там же получают комментарии преподавателя.

Примечание: работы сдаются в соответствии со сроками выполнения задания, которые устанавливает преподаватель.

  1. После изучения каждой дисциплины/модуля студент выполняет задания для промежуточной аттестации. Контроль заключается в прохождении теста и участии в форуме.

Форум также можно использовать для общения с преподавателем при возникновении затруднений или вопросов.

Примечание: порог прохождения тестирования устанавливается преподавателем.

  • Контроль успеваемости обучающихся при ДОТ может проходить в форме тестовых заданий, ответов на вопросы, решения задач, обсуждения на форуме, выполнения других видов заданий.

Организация образования, реализующая ДОТ, должна организовать контроль успеваемости обучающихся в информационной системе, защищенной против подлогов, фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа, методов независимой оценки, публичных защит работ в территориальных аттестационных комиссиях.

Организация образования ведет полный учет и архивное хранение результатов учебного процесса всех обучающихся с помощью образовательной компьютерной информационной системы и электронные личные дела обучающихся.

Записаться на прием
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!