Современные вызовы и требования образовательной среды ставят перед педагогами колледжей необходимость активного использования инноваций. Роль преподавателей в этом процессе становится ключевой, так как именно они формируют интеллектуальное будущее общества.
На заседании Школы передового опыта, которое состоялось 23 января 2024 года в форме методического диалога, был рассмотрен инновационный потенциал педагогов колледжа и его значение в условиях модернизации образования.
Преподаватель лингвистических дисциплин Бурик Н.А. поделилась каким должно быть инновационное мышление педагогов: современные педагоги должны быть гибкими и творческими, способными адаптироваться к изменениям в образовательной среде и активно стремиться к совершенствованию своих методик и подходов. Кроме того, обладать технологической грамотностью: использовать современные технологии, т.е. применять интерактивные технологии и онлайн-ресурсы для эффективного обучения, использовать современные образовательные платформы и инструменты. Быть адаптированным к потребностям студентов - использовать методы, позволяющие учитывать индивидуальные особенности обучающихся, развивать коммуникативные, критические и другие навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
Наталья Андреевна поделилась опытом применения профессионально ориентированного обучения, основанного на учете потребностей студентов в изучении русского языка, диктуемого особенностями будущей профессии. Профессиональная направленность деятельности, во-первых, требует интеграции дисциплины «Профессиональный русский язык» с профилирующими дисциплинами; во-вторых, ставит перед преподавателем задачу научить будущего специалиста на основе межпредметных связей использовать язык как средство систематического пополнения своих профессиональных знаний, формирования профессиональных умений и навыков; в-третьих, предполагает использование форм и методов обучения, способных обеспечить формирование необходимых профессиональных умений и навыков будущего медицинского работника.
Преподаватель лингвистических дисциплин Карабельникова А.И. утверждает, что инновационная деятельность педагога зависит от условий и от уровня его личностной готовности к данной деятельности. Для обеспечения студентов актуальными знаниями и практическим опытом необходимо взаимодействие с внешними структурами, участие в образовательных сообществах и сетевых инициативах для обмена лучшими практиками.
Психологом колледжа Винокуровой А.В. организован тренинг «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога». Была проведена диагностика актуальной эмоциональной готовности участников тренинга к инновационной деятельности и развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Инновационный потенциал педагогов колледжа становится определяющим фактором в модернизации образования. Активная роль преподавателей в применении современных методик, технологий и исследовательской деятельности создает благоприятное обучающее окружение. Инновационный подход к преподаванию является ключевым элементом успешного образовательного процесса, обеспечивая подготовку студентов к вызовам современного общества.